Степень секретности – 8. /

83. Государственная тайна (определение, степени секретности).

Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, вшнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оративно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности сийской Федерации;носители сведений, составляющих государственную тайну — материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;система защиты государственной тайны — совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их отелей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, представляющим государственную тайну;

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну;Перечень сведений, составляющих государственную тайну Государственную тайну составляют:1) сведения в военной области:2) сведения в области экономики, науки и техники:3) сведения в области внешней политики и экономики:4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно- розыскной деятельности:Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну,
Перечень
сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Порядок засекречивания сведений и их носителей
Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайнуНа носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;о регистрационном номере;о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий
гриф секретности,
а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. К нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

studfiles.net

Существующие уровни секретности документов | Статьи

Под уровнями секретности документов следует определять градацию бумаг по степени их разглашения. Секретное делопроизводство – это достаточно рискованная деятельность, потому, что необходимо отлично знать его тонкости. Важно быть знакомым с уровнями секретности бумаг и правилами, согласно которых определяют, является ли документация секретной.

Из этой статьи вы узнаете:

  • понятие секретных документов,
  • уровни секретности документов,
  • особенности определения секретности документов,
  • изменение уровня секретности документов.

Секретными документами называют такие бумаги, в которых содержатся тайные данные. Что же представляет собой собственно тайна? Та информация, которую не разрешено разглашать, и относится к данной группе сведений. Обычно она содержится в секрете в течение конкретного временного промежутка: пока представляет значимость для государства или отдельного ведомства. Впоследствии такие данные можно публиковать, а в определенных случаях документы уничтожаются без разглашения.

Уровни секретности документов

Подробная информация о документации с грифом «Секретно» прописывается в Законе РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне». Согласно данному закону, бумаги, которые содержат государственную тайну и подлежат охране, могут относиться к одному из трех грифов (или уровней секретности документов):

  • «Особой важности»,
  • «Совершенно секретно»,
  • «Секретно».

Обсудим более подробно каждый из данных уровней (грифов) и перечислим, какая именно документация принадлежит к ним.

1. Уровень секретности «Особой важности». К нему принадлежат бумаги наивысшей степени секретности. Данный гриф присваивают, так как данные при их раскрытии таят в себе большую опасность для страны и интересов государства. Вот почему документация с грифом «Особой важности» охраняется от разглашения.

2. Уровень секретности «Совершенно секретно». Его получают те бумаги, в которых содержится государственная тайна. Порядок работы с информацией в таких документах четко определяется действующим законодательством.

3. Уровень секретности «Для служебного пользования». Нельзя назвать такой гриф статусом секретности, однако в данном случае доступ к служебной информации разрешается исключительно сотрудникам компании. Использовать ее бесконтрольно запрещено.

Государственной тайной является информация в военной сфере, а также в областях экономики, науки, техники, внешней политики, разведки и противодействия терроризму. Засекречиванием носителя должны заниматься эксперты, от квалификации которых и знаний законодательства напрямую зависит сохранность тайных сведений. Контроль над установкой уровня секретности документа производится должностным лицом, которое подписывало бумагу. Оно наряду с исполнителем является ответственным за верное присвоение документации грифа секретности. В случае присутствия в документе данных разного уровня секретности он получает гриф по высшей степени среди них.

Как определяется уровень секретности документов: основные правила

Грамотно решить задачу по установке грифа секретности и сохранения государственной тайны можно лишь при системном подходе к ней. Поэтому следует опираться на ряд правил. Необходимо не допускать самовольства в данной сфере, в противном случае не избежать проблем в работе с документацией или с утечкой важной информацией. Перечислим правила, о которых идет речь.

1. Правило системного подхода к определению уровня секретности документов. Основная суть этого принципа – это учет общей проблемы засекречивания. Нужно принимать во внимание существующую двойственность: с одной стороны, есть цель к обеспечению надежной сохранности государственной тайны, с другой – нельзя необоснованно и массово засекречивать данные. А потому недопустимо как завышение грифа секретности, так и занижение. Следует избегать любых крайностей.

2. Правило объективности при присвоении грифа секретности. Существует Перечень сведений подлежащих засекречиванию, на который и нужно опираться в работе. Субъективный подход недопустим.

3. Правило оптимизации объема секретных данных в бумагах. В отдельной документации секретные сведения должны содержаться по минимуму и строго в необходимом для решения рассматриваемого вопроса объеме.

4. Правило периодического пересмотра уровня секретности документов. Со временем степень секретности может снизиться или вообще утратиться. Потому и возникает необходимость рано или поздно пересмотреть ее.

Как меняется степень секретности документации?

Как уже говорилось выше, уровень секретности документов определяется согласно Перечню сведений подлежащих засекречиванию. Именно в нем указаны данные, разделенные по направлениям деятельности. Доступ к этому комплексу бумаг производится строго по законодательству РФ и согласно нормативным актам в данной сфере.

Закон гласит, что рассекречивание документов должно производиться не позже, чем через тридцать лет. Исключением являются лишь те бумаги, которые по решению межведомственной комиссии по защите государственной тайны остаются с соответствующим грифом секретности более длительное время.

Снижение уровня секретности документов либо полное рассекречивание производится специальными комиссиями, в составе которых находятся компетентные люди. Назначение лиц в комиссию осуществляется руководством. Комиссия занимается составлением актов с подробным разъяснением причин рассекречивания либо снижения степени секретности.

У руководства имеется право на редактирование грифа секретности, засекречивание и рассекречивание бумаг, которые были составлены в конкретной компании. Уничтожение тайной документации выполняется строго по нормативно-правовым актам секретного делопроизводства и перечню документов с периодами их хранения. 

Рекомендуем материалы по теме:

1. Организация конфиденциального делопроизводства с нуля

2. Конфиденциальные документы

3. Экспертиза ценности документов в 2017 году

www.sekretariat.ru

Секретность Википедия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве[1], защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб государству.

Защита государственной тайны в Российской Федерации[ | ]

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «О безопасности» и «О государственной тайне» (ст. 3 Закона «О государственной тайне»)[1].

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне (ст. 5)[1].

На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания).

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия.

Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения (ст. 7):

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервов Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

ru-wiki.ru

Степень секретности Википедия

Документ с реквизитами грифа секретности

Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации «О государственной тайне» № 5485-1 от 21 июля 1993 года[1]. Этот закон, претерпевший несколько редакций, устанавливает систему классификации, очерчивает круг сведений, подлежащих и не подлежащих засекречиванию, порядок засекречивания и рассекречивания, допуск лиц к секретной информации, а также меры, применяемые для защиты государственной тайны.

Система классификации[ | ]

Согласно статье 8 закона «О государственной тайне»[1], уровень секретности информации должен соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесён безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: особой важности, совершенно секретные, секретные.

Отнесение секретных сведений к тому или иному уровню секретности регулируется постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 4 сентября 1995 года «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», которое так классифицирует информацию:

  • особой важности: к сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной[2] деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • совершенно секретные: к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • секретные: к секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-разыскной области деятельности.

Маркировка носителей информации[ |

ru-wiki.ru

Степень секретности Википедия

Документ с реквизитами грифа секретности

Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации «О государственной тайне» № 5485-1 от 21 июля 1993 года[1]. Этот закон, претерпевший несколько редакций, устанавливает систему классификации, очерчивает круг сведений, подлежащих и не подлежащих засекречиванию, порядок засекречивания и рассекречивания, допуск лиц к секретной информации, а также меры, применяемые для защиты государственной тайны.

Система классификации

Согласно статье 8 закона «О государственной тайне»[1], уровень секретности информации должен соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесён безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: особой важности, совершенно секретные, секретные.

Отнесение секретных сведений к тому или иному уровню секретности регулируется постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 4 сентября 1995 года «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», которое так классифицирует информацию:

  • особой важности: к сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной[2] деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • совершенно секретные: к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • секретные: к секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-разыскной области деятельности.

Маркировка носителей информации

После отнесения сведений к определенному уровню секретности на носители информации, содержащие государственную тайну, наносятся следующие реквизиты:

  • степень секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
  • сведения об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
  • регистрационный номер;
  • дата или условия рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Помимо данных реквизитов на носителе или в сопроводительной документации могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

При невозможности нанесения таких реквизитов на сам носитель, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.

Если носитель содержит части, относящиеся к различным степеням секретности, то каждой из этих частей присваивается соответствующий гриф секретности, а всему носителю присваивается гриф секретности, соответствующий наивысшему грифу частей носителя.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Степени секретности — Энциклопедия по экономике

Ценности бухгалтерской субкультуры оказывают влияние на некоторые аспекты бухгалтерской практики, такие, как а) полномочия бухгалтерской системы, б) обязательность их применения, в) применяемые методы оценок, д) степень раскрытия информации [14]. В частности, уровень профессионализма, предпочтительный в бухгалтерской субкультуре, может повлиять на широту полномочий бухгалтерской системы. Чем выше уровень профессионализма, тем более развито профессиональное саморегулирование и тем меньше необходимость государственного вмешательства. Степень единообразия, принятая в бухгалтерской субкультуре, может оказывать воздействие на форму и методы бухгалтерской системы. Чем выше уровень единообразия, тем меньшее значение имеет профессиональное суждение и тем строже бухгалтерские правила. Уровень консерватизма бухгалтерской субкультуры может оказать влияние на применяемую систему бухгалтерских оценок. Чем выше уровень консерватизма, тем сильнее связь с традиционными методами оценок. Степень секретности, предпочитаемой в бухгалтерской субкультуре, может влиять на объем раскрытия информации в финансовой отчетности. Чем выше секретность, тем меньше раскрывается информации. Влияние социальных ценностей на формирование бухгалтерской системы представлено на рис. 18.1.  [c.603]
Однако каждый элемент бухгалтерской системы может формироваться под воздействием нескольких бухгалтерских ценностей (характеристик). Например, на полноту раскрытия может оказывать влияние не только степень секретности, но также уровень консерватизма, единообразия и профессионализма. Чем строже консерватизм, тем более осторожным будет раскрытие. Чем выше единообразие (или ниже профессионализм), тем большее значение имеет принцип соответствия по сравнению с принципом раскрытия. Таким образом, степень раскрытия информации в финансовой отчетности может варьироваться в зависимости от ценностной ориентации лиц, составляющих эти отчеты.  [c.604]

Следовательно, стойкость любой системы закрытой связи определяется степенью секретности используемого в ней ключа. Тем не менее этот ключ должен быть известен другим пользователям сети, так чтобы они могли свободно обмениваться зашифрованными сообщениями. В этом смысле криптографические системы также помогают решить проблему аутентификации (установления подлинности) принятой информации, поскольку подслушивающее лицо, пассивным образом перехватывающее сообщение, будет иметь дело только с зашифрованным текстом. В то же время истинный получатель, приняв эти сообщения, закрытые известным ему и отправителю ключом, будет надежно защищен от возможной дезинформации.  [c.246]

То, что во многих случаях складывается такое представление, чаще всего объясняется ошибками, допускаемыми работниками этих служб. Они считают свою работу чем-то в высшей степени секретным, они говорят на языке, который трудно понять, они только требуют, но редко проявляют готовность пойти навстречу потребностям предприятия. Чаще всего бухгалтер в соответствии со своим образованием занят расчетами. В связи с этим он неизбежно чисто профессионально преувеличивает значение чисел. Напротив, технический специалист с передовой всегда скептически относится к этим числам, подозревая, что их ценность относительна. Само собой разумеется, что он будет отрицать их или сомневаться в них прежде всего в случаях, когда они неблагоприятны для него. А на финансово-экономические расчеты смотрят как на инструмент разработки документов для оказания давления с целью повышения результативности работы. Если же работники финансово-экономической службы своим поведением усиливают такое сложившееся к себе отношение, то не следует после этого удивляться, если будет возникать сопротивление.  [c.251]

IV. Степень секретности. Субъект учета самостоятельно определяет степень секретности содержащейся на документе информации и принимает меры по ее сохранению, но с учетом требований законодательства.  [c.339]

Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются должностные лица и граждане, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых решением руководителя (командира) органа государственной власти, местного самоуправления, предприятия, воинской части возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу своих должностных (функциональных) обязанностей.  [c.234]

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе установлены в соответствии с Законом РФ О государственной тайне Постановлением Правительства РФ от 14.10.94 № 1161 (в ред. от 28.05.2001), ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ. При этом процентные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) выплачиваются независимо от организационно-правовой формы и формы собственности предприятий.  [c.234]

Выплата процентных надбавок производится с момента письменного оформления соответствующего решения (приказа, указания) руководителя (командира) о работе должностного лица или гражданина на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну соответствующей степени секретности, в силу должностных (функциональных) обязанностей.  [c.234]

Руководителю (командиру) органа государственной власти, местного самоуправления, предприятия, воинской части процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается, как правило, вышестоящим органом. Руководителям предприятий, для которых ведомственная подчиненность не определена, указанная процентная надбавка устанавливается трудовым договором (контрактом), исходя из высшей степени секретности работ, проводимых данным предприятием.  [c.234]

Надбавки и доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг, выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, знание иностранных языков, работу со сведениями, имеющими степень секретности, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, руководство бригадой и другие, предусмотренные положениями об оплате труда работников организаций.  [c.261]

Закон РФ «О государственной тайне» (№ 131 ФЗ от 6 октября 1997 г.) содержит следующее ключевое определение «Государственная тайна -защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации». К основным понятиям также относятся «носители сведений, составляющих государственную тайну» (сегодня это, например, и дискеты), «система защиты государственной тайны» (секретное делопроизводство и охрана со стороны ФСБ РФ), «допуск к государственной тайне» (кто и на какой основе допускает к секретам как отдельных граждан, так и целые организации или предприятия), «доступ к сведениям, составляющим государственную тайну» (процедура ознакомления), «гриф секретности» (степень секретности на самом документе или в сопроводительной документации), «средства защиты информации» (технические, криптографические, программные и т. д.).  [c.95]

По степени гласности различают письма открытые (несекретные) и письма с ограниченным доступом. Письма с ограниченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др.), документы для служебного пользования (ДСП), конфиденциальные документы.  [c.10]

Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 О государственной тайне установлены три степени секретности секретно, совершенно секретно и особой важности. Использование установленных грифов секретности на документах, не содержащих государственной тайны, не допускается.  [c.43]

Степень секретности и конфиденциальности устанавливает автор документа.  [c.43]

Следует упомянуть ряд Указов Президента РФ О Государственном гербе , Об утверждении Положения об Архивном фонде РФ и Положения о Государственной архивной службе России , постановлений Правительства РФ Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи , Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности , значение которых для функционирования делопроизводственной системы видно из самих названий этих документов.  [c.11]

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Федеральным законом О государственной тайне , в котором установлены три степени секретности особой важности , совершенно секретно и секретно . Перечень документов, отнесенных к государственной тайне, опре-  [c.149]

ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ — отметки о степени секретности и срочности исполнения документов.  [c.255]

Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны, перечень сведений, составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну, порядок защиты государственной тайны, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны и др. Законом установлены три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну секретно , совершенно секретно , особой важности , — а также порядок проставления на документах грифа секретности.  [c.36]

Ряд указов Президента Российской Федерации направлен на обеспечение защиты информации Указ от 24 января 1998 г. № 61 О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне , Указ от 6 марта 1997 г. № 188 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера . К этой же группе нормативных актов относится и постановление Правительства Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности от 4 сентября 1995 г. № 870.  [c.37]

Такой допуск осуществляется путем получения лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности, В статье 27 Закона РФ О государственной тайне определено, что лицензия выдается по результатам специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.  [c.569]

При этом степень секретности информации, относимой к коммерческой тайне предприятия, всегда должна соответствовать прогнозной величине ущерба, который может возникнуть в результате утечки та—ких сведений.  [c.572]

В каждом конкретном случае для оценки целесообразности отнесения той или иной информации предприятия к категории коммерческой тайны требуется создание специальной комиссии из числа наиболее квалифицированных специалистов. Иногда необходимо привлечение таких специалистов из других организаций на договорной основе. По каждому из предложений комиссии целесообразно провести тщательный анализ и технико-экономическое обоснование. Для всей документации предприятия, содержащей тайну, необходимо выработать оригинальную систему обозначений, ранжирующую информацию по степени секретности, а затем организовать четкий порядок допуска работников к этой документации.  [c.572]

При выработке упомянутой системы обозначений для документации предприятия, содержащей коммерческую тайну, следует избегать дублирования с системой, которая используется на государственном уровне для обозначения сведений, отнесенных к государственной тайне (по степени секретности они подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные, причем использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается).  [c.572]

При подготовке и реализации актов купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг и прочих сделок стороны могут передавать друг другу сведения, составляющие коммерческую тайну, сопровождая данную процедуру оговоркой о конфиденциальности или составлением и заключением отдельного договора о защите конфиденциальной информации. В последнем случае в предмете договора раскрывающая сторона должна определить содержание передаваемой информации, являющейся секретом компании, а получающая — указать цель получения такой информации и правовые основания передачи (договор купли-продажи, договор подряда, договор простого товарищества и др.). Получающая сторона берет на себя обязательство не разглашать полученную информацию третьим лицам и соблюдать достаточную степень секретности, позволяющую избежать утечки информации по различным каналам. Стороны могут предусмотреть особые условия, при которых сведения не будут являться коммерческой тайной, скажем, в случае, если полученная информация уже известна получающей стороне, раскрыта по требованию уполномоченного государственного органа и т.д. Сам факт заключения договора между сторонами не разглашается.  [c.113]

Особые отметки. Помимо названия разновидности, документы могут иметь особые отметки, часть из которых называют грифами . Отметки ( грифы ) определяют степень секретности документов, срочность их исполнения, порядок пересылки по почте, порядок адресования и вручения адресату.  [c.39]

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление воз-  [c.758]

Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.  [c.759]

ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ — степень секретности, срочность исполнения документов.  [c.154]

Речь идет о предусмотренных законодательством, коллективным договором или иным локальным актом организации надбавках и доплатах к тарифным ставкам, должностным окладам за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг, выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, знание иностранных языков, работу со сведениями, имеющими степень секретности, расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, руководство бригадой и т. п. Следует иметь в виду, что в целях отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) данные выплаты должны быть предусмотрены локальными актами организации и носить регулярный характер.  [c.24]

Есть некоторые вопросы, о которых знаете только руководитель и Вы. При этом речь идет о подготовке основополагающих решений, часто имеющих неприятные последствия. В этих случаях заместительница должна строго соблюдать степень секретности.  [c.34]

Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов РФ. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности.  [c.811]

Гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.  [c.811]

СТЕПЕНИ СЕКРЕТНОСТИ СВЕДЕНИЙ  [c.813]

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.  [c.813]

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений особой важности , совершенно секретно и секретно .  [c.813]

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством РФ.  [c.813]

Ввоз, вывоз и выпуск товаров Степени секретности — см.  [c.968]

В соответствии с данным постановлением для должностных лиц и граждан, имеющих оформленный в установленном порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и допущенных к государственной тайне на постоянной основе, установлена надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах за работу со сведениями, имеющими степень секретности особой важности — 25%, совершенно секретно — 20%, секретно — 10%.  [c.115]

Указанная надбавка выплачивается должностным лицам и гражданам, имеющим оформленный в установленном порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных обязанностей.  [c.115]

Реквизит 13 гриф ограничения доступа к документу. Гриф ограничения доступа к документу (отметки секретно , конфиденциально , для служебного «пользования (ДСП) или отметки, устанавливающие различные степени секретности или уровни конфиденциальности и др.) проставляется на первом листе документа на верхнем поле справа. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется на основе Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 О государственной тайне . Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 Об утверждении перечня сведений конфиден- циального характера .  [c.73]

economy-ru.info

Глава 5 категории государственных секретов. Степени секретности. Грифы секретности

Статья 16. Категории государственных секретов

Государственные секреты подразделяются на две категории: государственную тайну (сведения, составляющие государственную тайну) и служебную тайну (сведения, составляющие служебную тайну).

Государственная тайна — сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь.

Служебная тайна — сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь.

Служебная тайна может являться составной частью государственной тайны, не раскрывая ее в целом.

Статья 17. Степени секретности

Для государственных секретов в зависимости от тяжести последствий, которые наступили или могут наступить, размера вреда, который причинен или может быть причинен в результате их разглашения или утраты, устанавливаются следующие степени секретности:

для государственной тайны — «Особой важности», «Совершенно секретно»;

для служебной тайны — «Секретно».

Статья 18. Грифы секретности

На носителях государственных секретов и (или) сопроводительной документации к ним в зависимости от степени секретности государственных секретов проставляются следующие грифы секретности:

на носителях государственной тайны и (или) сопроводительной документации к ним — «Особой важности», «Совершенно секретно»;

на носителях служебной тайны и (или) сопроводительной документации к ним — «Секретно».

Глава 6 отнесение сведений к государственным секретам. Засекречивание. Рассекречивание

Статья 19. Отнесение сведений к государственным секретам

Отнесение сведений к государственным секретам осуществляется посредством определения сведений, которые подлежат защите в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Отнесение сведений к государственным секретам осуществляется государственными органами и иными организациями, наделенными полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, с учетом перечня сведений, подлежащих отнесению к государственным секретам.

Государственные органы и иные организации, наделенные полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере своей деятельности разрабатывают и утверждают перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Сведения, полученные государственными органами и иными организациями, а также гражданами при осуществлении деятельности, не связанной с использованием государственных секретов, собственниками которых они являются, могут быть отнесены к государственным секретам после передачи их этими государственными органами и иными организациями, а также гражданами по договору государственному органу и иной организации, наделенным полномочием по отнесению сведений к государственным секретам. Договор о передаче таких сведений заключается в соответствии с Гражданским кодексомРеспублики Беларусь и должен содержать указание на условия передачи этих сведений.

До принятия решения об отнесении к государственным секретам сведений, указанных в части четвертойнастоящей статьи, государственными органами и иными организациями, а также гражданами осуществляется их защита.

Статья 20. Определение и изменение степени секретности

Определение и изменение степени секретности осуществляются государственными органами и иными организациями, наделенными полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере своей деятельности.

Статья 21. Засекречивание

Засекречивание осуществляется на основании перечня сведений, подлежащих засекречиванию, посредством установления ограничений на распространение и (или) предоставление сведений и применения иных мер защиты в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

При засекречивании на носителе государственных секретов и (или) сопроводительной документации к нему проставляется гриф секретности.

Статья 22. Срок засекречивания, изменение срока засекречивания

Для государственных секретов, как правило, устанавливаются следующие сроки засекречивания:

для государственной тайны — до тридцати лет;

для служебной тайны — до десяти лет.

Срок засекречивания исчисляется с даты засекречивания.

Изменение срока засекречивания осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.

Статья 23. Рассекречивание

Рассекречивание осуществляется посредством снятия ограничений на распространение и (или) предоставление государственных секретов и прекращения иных мер защиты.

Рассекречивание осуществляется на основании решений государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.

При рассекречивании на носителях государственных секретов и (или) сопроводительной документации к ним аннулируется гриф секретности.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *